ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК МЫ НА ПОЕЗД САДИЛИСЬ
Утро. Мы идем по тихой деревне Охия, которая затеряна в горах Шри-Ланки. В 10:30 на железнодорожной станции должен быть поезд, который отвезет нас в следующую точку маршрута. Приходим на почти безжизненную станцию. Пытаемся купить билеты, но работник станции сказал, что поезд задерживается, и почему-то не продал билеты.
Мы располагаемся на скамейке на платформе, потому что готовы к тому, что поезда здесь могут опоздать даже на пару часов. Я прогуливаюсь по платформе и разглядываю фотографии, которые вывешены на фасаде станции. На одной из фотографий изображен вид на станцию в 1893 году. Ха, а много ли изменилось-то с того года?
На станции свет не горит, и вообще на первый взгляд тут как будто не пользуются электричеством. Двери открыты и в пустой зал ожидания, и в служебное помещение. Вся мебель: столы, скамейки — всё выглядит так, как в фильмах про те позапрошлые времена. В служебном помещении на столе стоят два красных аппарата, похожих на старинные шарманки. Работник станции подошёл к одному из них и что-то покрутил или нажал. Аппарат живо ответил ему мелодичным механическим звоночком.
Через какое-то время этот же работник станции пошел к переезду возле станции. Пока мы сидели на скамейке, я не припомню ни одной машины, которая бы пересекла пути. Работник руками за веревки опустил нехитрые железные треугольники шлагбаумов и отправился дальше по своим делам. Значит, скоро поезд. Потом этот же человек появился с огромным ключом в руках (как в “Приключениях Буратино” или “Королевстве кривых зеркал”). Что он с этим ключом в итоге делал, я так и не увидел.
Я спросил у одной из женщин на станции, наш ли это поезд, она ответила длинной фразой на английском. Ох уж этот английский, как хотелось бы его лучше понимать в такие моменты! Мы лишь поняли, что поезд как будто не наш и вообще проходящий.
Действительно вскоре послышался гудок и появился поезд. Тот же работник станции на ходу забрал у машиниста некий предмет, похожий на маленький обруч. Предполагаю, что это своего рода пропуск на однопутный участок. Поезд всё же остановился на станции. В служебном помещении появился еще один человек, он был одет в белоснежный мундир адмирала с погонами и фуражкой. Наверно, начальник станции?
Мы дальше сидим на скамейке. Люди в одном из вагонов хором поют песню под звуки барабана. Ведь весь маршрут поезда — это несколько часов, и песни - неплохое развлечение. Прошло несколько минут, но поезд всё еще стоял. Пропускает встречный поезд? А встречный, получается, будет наш? На всякий случай задаю несколько вопросов пассажирам. И тут вскрывается наша ошибка: нам же в другую сторону надо ехать! И поезд на станции — это наш поезд!
Очень быстро бежим к кассе и покупаем билеты, и в этот раз нам их продали. Продал то же самый человек, который делает на этой станции примерно всё, и который не продал нам их в первый раз. Меня посещает мысль: смогут ли задержать поезд ради двух человек, бегающих по станции? Раз про нас не вспомнил этот человек, проходя несколько раз мимо нас, то вряд ли.
Видим, что вагоны переполнены, и, влезть даже в тамбур непросто. А в поездах бывают вагоны «второго класса». Совершаем еще один забег от поезда к кассе на попытку обменять билет в такой вагон. Но в этот раз неудача: человек в кассе отказался менять билеты: то ли мест нет, то ли нам с этим человеком опять не повезло. То ли не было вовсе в этом поезде такого вагона. Ладно, втискиваемся в тамбур обычного вагона. А люди в тамбуре не расступаются: не хотят терять козырных мест у всегда открытых дверей. Но не садились мы что ли в электрички в дачный сезон?
Всё, теперь мы спокойны, стоим в проходе вагона. Через несколько минут на другой путь прибывает встречный экспресс. А наш поезд трогается (наш ведь?), и путешествие продолжается...
Другие истории из этой поездки смотри на странице Лены.